Логоритмические упражнения способствуют коррекции речевых нарушений, эмоционально-волевой сферы, развитию слуховых функций, познавательных способностей, музыкально-ритмического чувства.

 

«Колыбельная»

Оборудование: игрушки, аудиозапись Л. Татаркиной.

Сейчас мы будем петь колыбельную песенку и укачивать Зайку, Кису, Лялю.

Это кто в кроватке, а-а-а, а-а-а,

Засыпает сладко, а-а-а, а-а-а?

Это Зая засыпает сладко.

Глазки закрывай, баю-бай.

Это кто в кроватке, а-а-а, а-а-а,

Засыпает сладко, а-а-а, а-а-а?

Это Киса засыпает сладко.

Глазки закрывай, баю-бай.

Это кто в кроватке, а-а-а, а-а-а,

Засыпает сладко, а-а-а, а-а-а?

Это Ляля засыпает сладко.

Глазки закрывай, баю-бай.

 

«Песенки-попевки»

Оборудование: картинки, аудиозапись Л. Татаркиной.

Заблудилась Маша в темном лесу,

Не найдет тропинку и кричит: «АУ!»

 

Ослик, ослик, мы с тобой друзья?

Ослик отвечал: «ИА-ИА!»

 

Слышен плач малыша: «УА-УА!»

Его мама ушла: «УА-УА!»

 

Скорая помощь быстро мчит,

Маячок мигает, машина гудит: «ИУ-ИУ!»

 

Слышим песенку козленка.

Он заблеял громко-громко: «МЕ-МЕ-МЕ».

 

Вот мычит крова:

«Молока кому? МУ-МУ-МУ».

 

На машине ехали

И домой приехали-БИ-БИ-БИ.

 

Мышка вышла из норы

И пищит: «ПИ-ПИ-ПИ».

 

Паровозик пыхтит,

Быстро едет и гудит: «ТУ-ТУ-ТУ».

 

Раздается где-то стук,

Топора громкий звук: «ТУК-ТУК-ТУК».

 

Гуси, мои гуси, веселы всегда,

Как гогочут гуси: «ГА-ГА-ГА».

 

Добрая собачка, хвостик задрав,

Очень громко лает: «ГАВ-ГАВ-ГАВ».

 

Ищет курочка цыплят, желтых маленьких ребят,

Убежали далеко – «КО-КО-КО».

 

Поет барашек песенку

Мне и тебе: «БЕ-БЕ-БЕ».

 

Ваня болен, зубик плох;

Ваня стонет: «ОХ-ОХ-ОХ».

 

Аня тоненькой иглой

Уколола пальчик: «ОЙ!»

 

Мячик ручкой, ножкой - хлоп,

Мячик скачет – ОП-ОП-ОП!

 

Мимо бака прохожу,

Мусор пахнет плохо – ФУ!

 

Будем мылом число мыться,

В ванной булькает водица – БУЛЬ-БУЛЬ-БУЛЬ.

 

Глазки закрывай,

Крепко засыпай, БАЙ-БАЙ-БАЙ.

 

«Тихо-громко»

Оборудование: игрушки.

Звуки громкие бывают: БАХ-БАХ

(Громко хлопать в ладоши)

И бывают тихие: Т-С-С.

(Приставить пальчик ко рту)

Можно тихо напевать: «А-А-А»,

Можно громко закричать: «А-А-А».
(Пропевать звук [А])

Если громко слон пройдет: ТОП-ТОП-ТОП,

Напугает и уйдет: ТОП-ТОП-ТОП!

(Громко топать ногами)

Стрелки тикают вот так: «ТИК-ТАК, ТИК-ТАК»,

Тихо часики стучат: «ТИК-ТАК, ТИК-ТАК».

(Покачивать головой)

Громко самолет летит: «У-У-У!»,

У него мотор гудит: «У-У-У!»

(Поднять руки в стороны)

Тихо птенчики поют: «ПИ-ПИ-ПИ»,

Мышки в норочке живут: «ПИ-ПИ-ПИ»

(Присесть)

Злой медведь в лесу ревет: «Ы-Ы-Ы!»

Съел малину и поет: «И-И-И!»

(Подражать походке медведя)

 

«Шумелка»

Оборудование: игрушки, аудиозапись Л. Татаркиной.

Шум, шум, что за шум

На лесной опушке?

Кто, кто там шумит

В маленькой избушке?

(Прикладывают руку к уху)

Там шумят ежата: «ФУХ, ФУХ, ФУХ»,

Ухают совята: «УХ, УХ, УХ»,

Ходят медвежата: «ТОП, ТОП, ТОП»,

И шипят ужата: «Ш-Ш-Ш».

Шум, шум, что за шум

На лесной опушке?

Кто, кто там шумит

В маленькой избушке?

Там поют котята: «МЯУ-МЯУ-МЯУ»,

Гавкают кутята: «ГАВ-ГАВ-ГАВ»,

И мычит теленок: «МУ-МУ-МУ»,

И волчонок воет: «У-У-У…»

 

«Фасольки»

Оборудование: коробка с зернами фасоли, кукла, аудиозапись Л. Татаркиной.

Дети выполняют движения согласно тексту песенки.

Что лежит в коробке?

Зернышки фасольки.

Гладкие, блестящие,

Посмотри, их сколько!

 

Набираем понемножку,

Будем сыпать на ладошку.

Сверху зернышки летят,

Поиграть с тобой хотят.

Как шумят в коробочке

Зернышки фасольки!

Гладкие, блестящие,

Посмотри, их сколько!

 

Набираем понемножку,

Будем сыпать их на ножку.

Сверху зернышки летят,

Поиграть с тобой хотят.

 

Весело слетаются

Прямо на макушку

И на спинку сыплются

Зернышки-игрушки.

 

На полу фасоли густо,

А в коробке стало пусто.

Чтобы нам еще играть,

Надо зернышки собрать…

 

«Камешки-ракушки»

Оборудование: морские камешки, ракушки, голубое покрывало, аудиозапись Л. Татаркиной.

Дети раскладывают камешки и ракушки на покрывале, поют и выполняют движения согласно тексту песенки.

Греет солнце золотое,

Волны моря голубого,

Греет носик, греет ушки,

Камешки, ракушки.

 

Мы по камешкам идем,

Смело наступаем,

Нашу песенку поем,

Весело шагаем!

 

Греет солнце золотое,

Волны моря голубого,

Греет носик, греет ушки,

Камешки, ракушки.

 

По ракушкам мы идем,

Смело наступаем,

Нашу песенку поем,

Весело шагаем!

 

«По травке»

Оборудование: массажные коврики, аудиозапись «Звуки летнего луга».

Дети ходят по массажному коврику, выполняют движения согласно тексту.

Две босые ножки

Ходят по дорожке.

Вот по травке на лугу

Я иду, иду, иду.

(Наступают на коврики)

 

Куда ни глянь-

Цветы вокруг!

Как прекрасен этот луг!

(Описывают круг руками)

 

На цветочках-пчелки,

В небе-перепелки,

Бабочки игривые,

Мушки торопливые.

(Имитируют полет насекомых)

 

Высока трава, да!

Быстро подросла, да!

(Тянут руки вверх)

Обойдем мы этот луг

И посмотрим, что вокруг!

 

Куда ни глянь-

Цветы вокруг!

Как прекрасен этот луг!

(Описывают круг руками)

 

 

 

 

 

 

Надежда Николаевна Герасимова

МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"

г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4