Тема «Три богатыря в городе» (старшая группа)

Цель: продолжать формировать знания детей о ППД.

Задачи:

  1. познакомить со знаком «Жилая зона»;
  2. закрепить знания детей о правилах поведения на улице и изученных дорожных знаках;
  3. развивать диалогическую речь в общении с окружающими.

Оборудование: значки на каждого ребенка (синие, красные, желтые, зеленые), презентация, дорожные знаки, заготовки для аппликации (детали дорожных знаков), клей, клеенки.

Перед началом образовательной деятельности предложить детям выбрать значок любого цвета.

Ход НОД:

Эй, ребята подходите, друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко.

СЛАЙД №1

Звучит музыка «Ржание и топот лошадей»

Воспитатель: Кто же это может быть? (дети делают предположения)

СЛАЙД № 2 (озвучивание)

Богатыри: Мы к вам попали случайно, искали Соловья Разбойника и очутились здесь. Помогите нам найти его.

Воспитатель: Да, беда приключилась с богатырями. Вы согласны помочь им?

СЛАЙД № 3 (озвучивание)

Богатыри: Где мы очутились?

Дети: В городе, на улице.

Воспитатель: Кем сейчас стали богатыри, если они оказались на улице?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Богатыри: Надо нам ее быстренько перейти.

Воспитатель: Ой, ой, что же сейчас будет?

Дети: Авария!

Воспитатель: Расскажите богатырям как надо правильно переходить дорогу.

Дети: Только на зеленый свет светофора, по пешеходному переходу, посмотреть по сторонам.

СЛАЙД № 4 (озвучивание)

Богатыри: Посмотрите сколько здесь разных знаков как их все запомнить?

Воспитатель: Поможем богатырям разобраться в дорожных знаках? (Да) Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать и показать знак.

  1. Коли вам нужна еда, вы пожалуйте сюда,

Эй, шофер, внимание, скоро пункт …(ПИТАНИЯ)

  1. Заболел в дороге друг, огляделся я вокруг,

Помощь я ищу окрест и увидел красный крест (ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)

  1. Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой (АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА)

  1. Всем известные полоски, знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет… (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

  1. Не доедешь без бензина до кафе и магазина,

Этот знак вам скажет звонко: «Рядышком бензоколонка!» (ЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ)

СЛАЙД № 5 (дорожный знак «Жилая зона»)

Воспитатель: А вот еще один интересный знак, как вы думаете как он может называться? (предположения детей)

СЛАЙД № 6

Воспитатель: Этот знак называется «Жилая зона». Он устанавливается во дворе рядом с детской площадкой. Главным на этом знаке является пешеход, а водитель должен быть внимательным. Где модно играть?

Дети: На детской площадке.

Воспитатель: А вы внимательны на дороге?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим.

Физминутка

Мы по улице шагаем и ворон мы не считаем (шагают)

Смело мы идем вперед, где пешеходный переход,

Когда дорогу перешли, можно прыгать 1, 2, 3. (прыгают)

СЛАЙД № 7 (озвучивание)

Богатыри: Друзья, а вот и наш разбойник. Хватай его Илья Муромец!

СЛАЙД № 8 (озвучивание)

Илья Муромец: Попался голубчик!

СЛАЙД № 9 (озвучивание)

Богатыри: Спасибо, ребята, что помогли нам найти разбойника. Жаль только, что на наших дорогах нет таких знаков. Если бы они у нас были, мы бы раньше поймали Соловья Разбойника.

Воспитатель: Дети, сделаем богатырям знаки? (Да) Посмотрите внимательно на цвет своих значков и подой.дите к столу с таким же цветом.

Дети составляют знак из имеющихся деталей (можно усложнить – добавить лишнюю деталь). Каждая команда показывает получившийся знак – «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Осторожно дети», «Проход закрыт».

СЛАЙД № 10 (озвучивание)

Богатыри: Спасибо вам большое, друзья. Эти дорожные знаки нам очень пригодятся. До свидания!

Воспитатель: Вот видите какие вы молодцы, помогли богатырям. А сейчас, предлагаю вам поиграть в игру «Водители и пешеходы».

 

 

 

Надежда Николаевна Герасимова

МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"

г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4