Квест – игра «Внимательный пешеход» (старшая группа)

 

Цель: формировать знания детей о ПДД.

 

Задачи:

1. познакомить с видами перекрестков; закреплять знания о светофоре и изученных дорожных знаках;

2. развивать наблюдательность, зрительную память, диалогическую речь при общении с окружающими;

3. воспитывать культуру поведения на улице.

 

Оборудование: презентация, карта маршрута по городу, значки на всех детей красного и зеленого цветов, картинки с подсказками, два светофора, дорожные знаки, игра «Подбери знак», картинки с регулируемым и нерегулируемым перекрестками, светоотражающие смайлики.

 

Ход квест – игры:

В гости к детям приходит команда ЮПИД «Знайки».

Команда ЮПИД:

- Здравствуйте, мы команда ЮПИД «Знайки». Правила дорожного движения – наши верные друзья! Вы помните Торопыжку, который всегда куда-то торопится? Он опять попал в беду и ему нужна помощь. Вы готовы ему помочь?

Дети: Да!

Вос-ль: Чтобы было веселее помогать Торопыжке, выберете себе значки красного или зеленого цветов. (дети берут значки) Теперь у нас две команды: команда «Красных» и команда «Зеленых». Все готовы? (Да) Смотрите и слушайте внимательно.

СЛАЙД № 1 (озвучивание)

- Здравствуйте, меня зовут Торопыжка. Я сорванец и шалунишка. Я веселый, озорной, непоседливый, смешной. Всем хорош, но вот беда – тороплюсь я всегда. Маша меня в гости пригласила, а я так торопился, что сел не в тот автобус и заблудился. Помогите, пожалуйста, найти дорогу до её дома. В этом вам поможет карта.

СЛАЙД № 2 (озвучивание)

- Слушайте загадку:

Утром, днем, в ночную тьму

Глаза горят по одному

И у каждого свой цвет.

Чтоб в пути нам дать совет.

Дети: Светофор.

Вос-ль: Посмотрите где в группе стоят светофоры.

Дети подходят к светофорам.

Команда ЮПИД:

- Для чего нужен светофор? Какие у него есть цвета? Если у светофора три сигнала, для кого он? Если два сигнала?

Вос-ль: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Давайте найдем на карте светофор и узнаем вторую подсказку.

Находят на карте светофор– появляется подсказка «Машина». (СЛАЙД № 3) Переходят к следующему слайду.

СЛАЙД № 4 (озвучивание)

- Найдите 8 отличий.

Команды по очереди находят по одному отличию.

Команда ЮПИД: Проверим все ли отличия вы нашли, если все - то появится следующая подсказка. (СЛАЙД № 5)

Вос-ль: Внимательно посмотрите где в группе есть «Зебра».

Дети выполняют задание «Подбери знак». Правила игры: на столе 4 сюжетные картинки, у которых отсутствует нужный дорожный знак. Рядом картинки дорожных знаков. Детям надо расставить правильно дорожные знаки (по 2 картинки на команду).

Команда ЮПИД проверяет правильно ли дети выполнили игру.

Появляется СЛАЙД № 6 с подсказкой «Дорожные знаки»

Дети находят в группе дорожные знаки.

Команда ЮПИД:

- Как называется дорожный знак? К какому виду дорожных знаков он относится? Для чего он необходим?

Вос-ль: Отлично справились с этим заданием. А вот и следующая подсказка. (СЛАЙД № 7) Но прежде чем ее найти немножко отдохнем.

 

«Переход»
Утром встаёшь ты, выходишь из дома. (Хлопают в ладоши).
На перекрёстке твой старый знакомый. («Пружинка», руки на поясе).
Он огоньком тебе красным мигнёт.(Наклоны вперёд).
Скажет: «Опасно. Закрыт переход». (Руки разводят в стороны).
Вспыхнет зелёный- (Шагают на месте, руки вниз).
«Свободно. Иди!» По сторонам все

равно ты смотри!

 

Вос-ль: Теперь мы готовы искать следующую подсказку. Находят в группе подсказку «Перекресток»

Команда ЮПИД:

- Посмотрите внимательно на эти перекрестки. Чем они отличаются? Да, на одном перекрестке есть светофоры, а на другом их нет. Чтобы правильно перейти регулируемый перекресток нужно дождаться зеленого сигнала светофора. Чтобы перейти нерегулируемый перекресток, нужно переходить по пешеходному переходу, посмотреть сначала налево, потом, дойдя до середины пути, посмотреть направо нет ли машин и двигаться дальше. Помогите детям правильно перейти эти перекрестки.

- Вы все правильно выполнили. И получаете следующую подсказку (СЛАЙД № 8). Давайте найдем ее на карте.

СЛАЙД № 9 (озвучивание)

- Посмотрите на участников движения и отметьте красным цветом нарушителей. А зеленым цветом тех, кто соблюдает правила дорожного движения.

Команды по очереди называют участников движения и каким цветом его нужно отметить. Воспитатель отмечает ответы детей.

Команда ЮПИД проверяет выполненное задание.

СЛАЙД № 10 (озвучивание)

- Спасибо вам большое, что помогли мне встретиться с Машей. Я запомнил дорогу и больше не заблужусь. До свидания!

Команда ЮПИД: Вы выполнили правильно все задания и помогли Торопыжке. А у нас есть для вас небольшие, но очень нужные подарки. Чтобы на дороге вас было заметно, мы дарим светоотражающие смайлики. Наклеить их можно на верхнюю одежду или рюкзак. До свидания!

 

 

 

 

 

 



Надежда Николаевна Герасимова

МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"

г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4