.

Тема: «По дороге в старшую группу» (средняя группа)

Цель: формировать представления детей о ПДД.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;
  2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках и об их значении;
  3. Развивать наблюдательность, зрительную память;
  4. Воспитывать культуру поведения на улице.

Оборудование: игрушка Светофор, макет пешеходного перехода, плакаты по ПДД, игра «Собери знак».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Кто знает как называется наш город?

Дети: Белая Калитва.

Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин ездят по дороге. А кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, нам надо строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг, который пришел к нам в гости.

Светофорчик: Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть. Скажите зачем я нужен на дороге?

Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Кто из вас помнит стихотворение о светофоре?

Дети: Светофор большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Светофорчик: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо. У меня есть помощники, как вы думаете кто они? (предположения детей) Называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да!

Светофорчик: Сейчас проверим, я загадки вам прочту, а вы попробуйте их отгадать.

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело

Кто из вас ребята знает знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход …

Дети: Пешеходный переход!

Светофорчик: Ребята, кто может сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Светофорчик: В белом треугольнике с коемкой красной

Человечкам-школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете.

Будте осторожны, на дороге…

Дети: Дети!

Светофорчик: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Что дорогу могут переходить дети и водитель едет медленно.

Светофорчик: Где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ и детских садов.

Светофорчик: Если ты собрался с другом в зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком вам придется все равно.

И домчит вас быстро, ловко знак…

Дети: Автобусная остановка!

Светофорчик: Вы знаете, как эти знаки выглядят?

Дети: Да!

Светофорчик: Тогда давайте сыграем в игру «Собери знак».

Какие вы молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. Кто это такие?

Дети: Люди, которые сидят за рулем автомобиля.

Физминутка «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим медленно мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота (движение рук вправо и влево)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Светофорчик: Пока мы свами ездили, посмотрите, что происходит на дороге (презентация с изображением различных ситуаций на дороге).

Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится и вы можете спокойно переходить в старшую группу. А мне пора дальше, к другим ребятам, которых я должен научить как вести себя на дороге. До свидания!

 

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать со Светофорчиком?

Дети: Да!

Воспитатель: И мне понравилось гулять с вами путешествовать по улице. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

 

Надежда Николаевна Герасимова

МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"

г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4