Мастер – класс для родителей
«Умелые ручки» (2 младшая группа)
Мастер-класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются и совершенствуются знания через деятельный подход путем самоорганизации и активизации потенциала каждого участника.
Мастер-класс воспитатель проводит для того, чтобы улучшить практические достижения в определенном предмете. В нашем случае – это изодеятельность.
Основной итог посещения мастер-класса – получение и систематизация информации в области уникальных технологий. Превращение информации в личные знания и умения, тренинг технологического и аналитического мышления, повышение профессиональной грамотности.
Цель: объединение усилий воспитателей и родителей в воспитании, обучении и развитии детей.
Задачи:
Ход мастер – класса:
Вступительная часть:
Ребенок, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, что я могу, на что способен). Задача взрослых – помочь в этом нелегком труде. Мы старались объединить наши усилия для того, чтобы детям было интересно в детском саду. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе. Необходимо закреплять у детей дома умения и навыки, полученные в детском саду. У младшего дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление и накопление сенсорного опыта в это период очень важно. Взрослый выступает для ребенка в качестве эталона для подражания.
Ребенок - Воспитатели - Родители
Занятия лепкой развивают мелкую моторику, пространственное мышление, фантазию. Лепка не только увлекательное занятие, но и очень полезное для развития речи.
Основная часть:
3) Маленькое открытие в мире творчества и фантазии – пластилин и соленое тесто. Знакомый материал для поделок, но, к сожалению, не все любят лепить. А может просто не хотят?
Рецепт соленого теста для лепки:
500 гр. муки, 200 гр. соли (экстра), 250 гр. воды, 2 ст. ложки ПВА.
Показ инструментов при работе, показ приемов лепки. Предложить родителям создать своими руками любую поделку из соленого теста.
Рассказ и показ различных видов пластилина. Отметить, что крупнозернистый шариковый пластилин хорош для развития мелкой моторики, у самых маленьких детей.
Заключительная часть:
Предложить родителям на листиках написать качества, которые они помогли развить в течение этого года.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить и негативные качества и переживания, и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию жизни.
Дети – творцы. Взрослым необходимо создать условия для их творческой активности. Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Для этого подойдут такие виды деятельности как: лепка, аппликация, рисование.
Надежда Николаевна Герасимова
МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"
г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4