Проект «Скоро в школу»
Актуальность
Не секрет, что в современной школе увеличилось количество неуспевающих учеников среди младших школьников. Причин тому – несколько, а одна их них – недостаточный уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет.
Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребёнка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и, самое главное, требует грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Цель: сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.
Задачи:
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Срок реализации: долгосрочный (март-май)
Ожидаемый результат:
- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
- эмоционально положительное отношение к школе.
Этапы реализации проекта:
I этап – аналитический (выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации);
II этап – основной (разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта);
III этап – итоговый (презентация проекта «Скоро в школу»)
План реализации проекта
Образовательная область | Мероприятие |
Речевое развитие | - беседа «Что я знаю о школе»; - творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»; -беседа-рассуждение «Зачем нужно учиться»; - SMART игра «Собери портфель» - чтение художественной литературы: Л.Воронскова «Подружки идут в школу», В.Берестов «У меня в портфеле», А.Барто «В школу», С.Маршак «Кот и лодыри», М.Панфилова «Лесная школа» |
Познавательное развитие | - презентация «Школьные принадлежности»; - виртуальная экскурсия «Школа»; - загадки о школе и школьных принадлежностях; - НОД «Правила поведения в школе»; - д/и «Четвертый лишний»; - НОД «Путешествие в школу»; - плен-схема «Наш класс»; - графические диктанты.
|
Социально-коммуникативное развитие | - с/р игра «Школа»; - игра «Дотронься до…»; - игра «Да и нет не говори»; - с\р «По дороге в школу»; - выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники». |
Художественно-эстетическое развитие | - рисование «Моя школа»; - плоскостное моделирование «Сюжеты из мозаики на школьную тему»; - рисование правил поведения в школе; - аппликация «Дорога в школу» (коллективная работа) - слушание и заучивание песен о школе. |
Физическое развитие | - режим дня будущего первоклассника; - соревнование «Кто быстрее соберет портфель»; - упражнения для развития мелкой моторики: «Карандаш», «Нарисуй двумя руками», |
Итог проекта:
- создание лепбука «Будущий первоклассник»;
- выпуск журнала «Скоро в школу»;
- развлечение «Грамотеи».
Заключение
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.
Надежда Николаевна Герасимова
МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"
г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4