Проект «Скоро в школу»

Актуальность

Не секрет, что в современной школе увеличилось количество неуспевающих учеников среди младших школьников. Причин тому – несколько, а одна их них – недостаточный уровень сформированности мотивационной готовности к школьному обучению детей 6 – 7 лет.

Мотивационная готовность проявляется в стремлении ребёнка к учению, в познавательном интересе к окружающему, в развитии интеллектуального потенциала. Не возникая у детей спонтанно, она формируется постепенно и, самое главное, требует грамотного руководства взрослых – родителей и педагогов. Следует заметить, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века, потому что психологическая готовность не формируется на занятиях по школьному типу. Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

 

Цель: сформировать у детей положительное отношение к предстоящему обучению в школе.

Задачи:

  1. расширять знания о школе и стимулировать познавательную активность;
  2. развивать творческие способности и коммуникативные навыки, любознательность;
  3. воспитывать активность, инициативность, создать позитивное отношение к школе.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, учитель-логопед, родители.

Срок реализации: долгосрочный (март-май)

Ожидаемый результат:

- наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;

- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;

- эмоционально положительное отношение к школе.

Этапы реализации проекта:

I этап – аналитический (выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации);
II этап – основной (разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта);

III этап – итоговый (презентация проекта «Скоро в школу»)

 

План реализации проекта

Образовательная область

Мероприятие

Речевое развитие

- беседа «Что я знаю о школе»;

- творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду»;

-беседа-рассуждение «Зачем нужно учиться»;

- SMART игра «Собери портфель»

- чтение художественной литературы: Л.Воронскова «Подружки идут в школу», В.Берестов «У меня в портфеле», А.Барто «В школу», С.Маршак «Кот и лодыри», М.Панфилова «Лесная школа»

Познавательное развитие

- презентация «Школьные принадлежности»;

- виртуальная экскурсия «Школа»;

- загадки о школе и школьных принадлежностях;

- НОД «Правила поведения в школе»;

- д/и «Четвертый лишний»;

- НОД «Путешествие в школу»;

- плен-схема «Наш класс»;

- графические диктанты.

 

Социально-коммуникативное развитие

- с/р игра «Школа»;

- игра «Дотронься до…»;

- игра «Да и нет не говори»;

- с\р «По дороге в школу»;

- выставка фотоматериалов из семейных архивов «Мои родители — школьники».

Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Моя школа»;

- плоскостное моделирование «Сюжеты из мозаики на школьную тему»;

- рисование правил поведения в школе;

- аппликация «Дорога в школу» (коллективная работа)

- слушание и заучивание песен о школе.

Физическое развитие

- режим дня будущего первоклассника;

- соревнование «Кто быстрее соберет портфель»;

- упражнения для развития мелкой моторики: «Карандаш», «Нарисуй двумя руками»,

 

Итог проекта:

- создание лепбука «Будущий первоклассник»;

- выпуск журнала «Скоро в школу»;

- развлечение «Грамотеи».

 

Заключение
Подводя итоги работы по разработке проекта «Скоро в школу», можно отметить, что работа по данному направлению действительно необходима и приносит результаты. В проекте показана система работы с детьми и раскрыто содержание основных форм взаимодействия с семьей.
В первую очередь уделяется внимание личностной готовности ребенка к школе, мотивационной готовности.

 



Надежда Николаевна Герасимова

МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"

г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4