Проект «Читаем вместе с семьей»

Актуальность. Потребность в книге закладывается на всю жизнь. В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и педагоги. Именно они прививают любовь к чтению. Благодаря совместному чтению, ребенок привыкает к тому, что книга является неотъемлемой частью его жизни, и что читать, не только нужно, но и очень интересно. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем, любящим книги. Педагоги совместно с родителями могут приобщить детей к традиции совместного семейного чтения, к процессу слушания, чтения и обдумывания содержания прочитанных книг.

Цель проекта: создание условий для формирования интереса детей к чтению через совместное чтение детской литературы с родителями и педагогами.

Задачи проекта:

1. сформировать заинтересованность родительской общественности в возрождении лучших традиций семейного чтения;

2. сформировать у детей понимание, что книга является источником знаний;

3. воспитывать интерес к книгам и бережное отношение к ним.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед, социальные партнеры

(ЦБС городская Детская библиотека им. Гайдара А.П.).

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь – апрель)

Ожидаемый результат:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- повышения уровня развития речи детей (обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи);

- способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

 

Этапы реализации проекта:

I этап – аналитический (выявление проблемы, формирование цели и задач проекта, определение пути его реализации);

II этап – основной (подбор списка литературы в соответствии с возрастом детей, разработка содержания деятельности и организация работы и организация работы по реализации проекта);

III этап – итоговый (презентация проекта «Читаем вместе с семьей»).

 

План реализации проекта

Речевое развитие

- беседа «Моя любимая книга»;

- чтение художественной литературы А.С. Пушкина, К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, Н. Носова, В. Драгунского, В. Бианки);

- словесная игра «Придумай окончание сказки»;

- составление рассказов «Мой любимый сказочный герой»;

- проблемные ситуации «Чему учит рассказ (сказка)?»;

-Web квест «Волшебная книга» (дети проходят игру с родителями).

Социально-коммуникативное развитие

- С/р игры «В библиотеке», «Книжный магазин»;

- совместное посещение с родителями и педагогами детской библиотеки им. Гайдара А.П. в день открытых дверей «Всей семьей в библиотеку»;

- игровая ситуация «Книга заболела».

Познавательное развитие

- экспериментирование «Свойства бумаги»;

- выставка «Какие бывают книги»;

- виртуальная экскурсия «Как рождаются книги»;

- занятие «Сказки К.И. Чуковского»;

- занятие «Зачем нужны книги».

Художественно-эстетическое развитие

- рисование «Мой любимый герой»;

- лепка «Любимая сказка»;

- просмотр спектакля «Сказки Тихого Дона»;

- прослушивание аудиозаписей сказок и рассказов.

 

Итог проекта:

- повышение интерреса детей к художественной литературе;

- участие в акции «Дарите книги с любовью»;

- книжная выставка «Книга своими руками» (совместно с родителями);

- пополнение книжного уголка новыми книгами.

Надежда Николаевна Герасимова

МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"

г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4