Занятие «По сказкам А.С.Пушкина»

Цель: сформировать интерес у детей к сказкам А.С.Пушкина через игровую деятельность.

Задачи: закреплять знания о сказках А.С.Пушкина; развивать связную речь, правильное дыхание, память, логическое мышление; воспитывать любовь и интерес к произведениям русских писателей.

Ход занятия:

Логопед: Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что же такое сказки? (Сказка- это рассказ о чём-либо. Сказка – это вымышленное произведение) Кто сочинял и придумывал сказки? (Сказки придумывал русский народ. Они передавали их из поколения в поколения. А ещё, сказки сочиняли писатели и поэты).

Дети, а что происходит в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Логопед: Ребята, послушайте и скажите, из какого произведения эти строки…

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. (Слайд 1) Его няня Арина Родионовна была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Именно ее сказки очаровали будущего поэта, и благодаря этому за период своего творчества А. С. Пушкин сочинил своисказки…. (Слайд 2) В сказках А.С.Пушкина добрые воевали со злыми. Злые были сильными и ловкими, а добрым приходилось трудно. Но в конце концов – добро побеждало зло.

Когда А.С.Пушкин стал взрослым, он начал записывать народные песни,

сказки, а затем создал сам чудесные сказки, которые до сих пор

с удовольствием читают дети и взрослые. (Слайд 3)

И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

Волшебная музыка. С раздевалки заносят сундучок с замком, ключа нет.

Воспитатель:

Что это за странный звук,

Раздаётся тихий стук?

Тук да тук, тук да тук.

Посмотрите – ка, сундук!

Ребята, как вы думаете, что нам с ним делать (дети предлагают открыть сундук и посмотреть, что внутри). Интересно, что в нем? Дети, сундучок-то с замочком и просто так его не открыть, надо найти ключик.

Логопед: А вот и подсказка. Но сначала надо сыграть в игру «Кто лишний?». Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

(картинка – машинка), как вы думаете где будем искать ключик. (В машинках)

Воспитатель: Вот и следующая подсказка и следующая игра «Доскажи словечко»
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего (моря)
2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи (кругом)
4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

Дети видят следующую подсказку (кухонный стол)

Логопед: Теперь пришло время немного отдохнуть. Подойдите все ко мне и сделайте круг.

 

Физминутка

Дружно встали — раз, два, три.

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще

Через левое плечо.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

Логопед: Вот и следующая подсказка (картинка комнатного растения) Дети находят подсказку. Выполнение дыхательной гимнастики.

Дети, не только старику повезло встретиться с золотой рыбкой, но и нам. Возьмите каждый в руки по золотой рыбке и давайте покачаем её по волнам. Но сначала, давайте вспомним, как нужно правильно дышать?

(плечи не поднимаем, щёки не надуваем, вдох через нос, выход через рот).

Будем делать чёткий, громкий вдох-плавный выдох. Приготовились: вдох-выдох (3-4 раза).

Следующая подсказка (картинка экран)

Воспитатель: Вам надо, подобрать к сказочному герою пару, игра «Найди пару».

старик- невод

белка- орешки

старуха-корыто

царевна- яблоко

Петушок - спица

Вот еще одна подсказка. (Казачий курень). Подходим к казачьему уголку и находим там ключ.

Логопед: Вот мы и нашли ключ, давайте откроем сундучок и узнаем, что в нем. Это сборник сказок А.С.Пушкина.

Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!



Надежда Николаевна Герасимова

МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"

г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4