Квест – игра «Витаминки против вирусов»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;

2. развивать познавательную активность детей;

3. воспитывать целеустремленность, командные качества.

Оборудование: игра «Расставь по порядку» («Режим дня»)- 2 экз.; красный и зеленый обручи; муляжи полезной и вредной еды; картинки с видами спорта; атрибуты для эстафеты (носовой платок, расческа, полотенце, носки, сланцы, кепка, зубная щетка и т.д.), 2 каната, дорожка со следами, кирпичики конструктор; грамоты.

 

Ход квест-игры:

На экране появляются Витаминки (СЛАЙД № 1)

- Здравствуйте, мы Витаминки. От доктора Пилюлькина сбежали вирусы и спрятались где-то в лаборатории. Их нужно поймать, чтобы никто не заболел. Нам очень нужна ваша помощь.

(СЛАЙД № 2)

- Здесь видно где находятся вирусы. Поймать вирусы будет не просто, нам нужно будет выполнять различные задания и за одно мы проверим, знаете ли вы, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Разделимся на две команды (команда «Пчелки» и команда «Семицветики»). Отправляемся по нашему маршруту.

 

Первое задание. (СЛАЙД № 3)

Витаминка Клубничка: Вам необходимо вспомнить и назвать полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье. Отвечайте по очереди, внимательно слушайте друг друга, чтобы не повторяться.

Дети: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, одеваться по погоде.

Витаминка Клубничка: Чтобы быть здоровыми нужно соблюдать режим дня. Кто знает, что такое режим дня? Слушайте задание. Вам необходимо правильно расставить картинки, на которых изображены режимные моменты (подъём, умывание, зарядка, обед, прогулка). 1, 2, 3 – начало игры.

Команды совещаются и расставляют картинки в правильном порядке.

Витаминка Клубничка: Молодцы, справились с заданием. Первый вирус мы поймали.

 

 

Второе задание. (СЛАЙД № 4)

Витаминка Помидорчик: Здравствуйте! Вы все прекрасно знаете, чтобы быть здоровым необходимо правильно питаться. Посмотрите, что растет на грядках. Как вы думаете, это полезные или вредные продукты? Да, это полезные продукты питания. У вас на столах есть различные продукты питания. Вам нужно выполнить следующее задание. По команде, ребята с полезными продуктами подойдут к зелёному обручу, а с вредными продуктами соберутся у красного обруча (дети выполняют задание).

Дети по очереди называют свой продукт, а все хором говорят - «Да, можно», если продукт действительно полезный, и говорят -«Нет, осторожно» если не полезный. Поиграйте в интересную игру, а я послушаю и узнаю кто из вас самый внимательный. Игра «Да и Нет», если это полезная пища вы отвечаете «Да», если вредная отвечаете «Нет». Будьте внимательны.
 

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Борщ – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

 

Витаминка Помидорчик: Отлично и еще один вирус мы обезвредили.

Дети смотрят куда двигаться дальше.

 

Третье задание.(СЛАЙД № 5)

Витаминка Огурчик: Здравствуйте! Чтобы быть здоровыми, крепкими, веселыми, нужно по утрам делать что? (зарядку)Правильно.

Становитесь по порядку на веселую зарядку.

Солнце глянуло в кроватку-

1,2,3,4,5.

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать,

Руки вытянуть по шире –

1,2,3,4,5!

Наклониться – 3,4.

И на месте поскакать!

На носок, потом на пятку –

Все мы делаем зарядку!

(дети выполняют движения в соответствии со словами)

Витаминка Огурчик: Вот и еще один вирус пойман.

 

Четвертое задание.(СЛАЙД № 6)

Витаминка Смородинка: Вы все знаете, что заниматься спортом полезно. Поиграйте в игру «Догадайся, какой вид спорта мы покажем». Вот правила игры: Команда выбирает картинку с видом спорта и передает ее движениями второй команде. А вторая команда дает ответ.
 

Витаминка Смородинка: Молодцы. И еще один вирус убежал.
 

Пятое задание.(СЛАЙД № 7)

Витаминка Апельсинчик: Здравствуйте! Скажите ребята, вы знаете средства личной гигиены, которыми нельзя ни с кем делиться (носовой платок, расческа, зубная щетка и т.д.) А теперь вам необходимо выбрать самых сильных и ловких, чтобы выполнить сложное задание. Эстафета «Что нельзя давать другим». Здесь потребуется быстрота, ловкость, внимание и дружная команда. Каждой команде нужно будет пройти полосу препятствий (перешагнуть через предмет, перепрыгнуть через канат, пройти по следам) и выбрать предмет, с которым нельзя делиться с другими и принести его своей команде. Готовы? (Да) 1,2,3 – начало игры.

 

Витаминка Апельсинчик: Какие вы ловкие, быстрые и внимательные. Правильно выбрали нужные предметы. Последний вирус в колбе.

 

Витаминки: Спасибо, что помогли поймать все вирусы, теперь мы все будем здоровы. За вашу помощь доктор Пилюлькин передал вам грамоты и очень вкусные яблоки. А чтобы съесть яблоки, что нужно не забыть сделать? (Помыть яблоки, вымыть руки). До свидания!

Надежда Николаевна Герасимова

МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"

г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4