Квест-игра «Природа Донского края»

 

Цель: формировать представления детей о природе Донского края.
Задачи:
1. закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края;

2. развивать любознательность, связную речь, умение слушать друг друга;

3. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
 

Оборудование: презентация, панно Донской степи, картинки животных, картинки растений Донской степи, растения водоемов Донского края, картинки речных и морских обитателей.

 

Ход квест-игры:

СЛАЙД № 1 (озвучивание)

- Здравствуйте, меня зовут Ваня! Я живу в Джингл-Сити. В своем городе я изучил все что можно: и животных, и растения, рыб, полезные ископаемые. Мне интересно узнать что-то новое, ведь я будущий ученый. Мой навигатор обозначил новый маршрут. Этот маршрут проходит через Донской край. Мне очень хочется узнать все о Донском крае.

 

Вос-ль: Готовы помочь Ване? (Да)

 

СЛАЙД № 2 (озвучивание)

- Это маршрут, который показывает мой навигатор. Чтобы вам было веселее путешествовать по этому маршруту, я предлагаю разделиться на команды. Выберете свой маячок. (синие и зеленые маячки)

 

СЛАЙД № 3 (озвучивание)

- На свете очень много разных животных. Я знаю,ученых, которые изучают животных называют зоологами. Вы юные зоологи. Найдите животных, которые обитают в вашем крае.

 

Вос-ль: Команды вам надо выбрать животных, которые живут в нашей местности.

 

Д/И «Животные Донского края» Правила игры: Дети по очереди выбирают из предложенных животных только тех, которые обитают в нашей местности и распределяют их на панно.

 

СЛАЙД № 4 (озвучивание)

- Молодцы, команды справились с заданием. Можно двигаться дальше. Навигатор обозначил путь.

 

СЛАЙД № 5 (озвучивание)

- Интересно, как называют ученых, которые изучают мир растений? (ответы детей) Я подскажу – это ботаники.

 

Вос-ль: командам необходимо выбрать растения, которые растут в степи.

 

Д/И «Растения донской степи»

 

СЛАЙД № 6 (озвучивание)

- Много растений своего края вы знаете. Есть еще растения, которые растут возле водоемов: рек, озер, прудов.

 

Д/И «Четвертый лишний»Правила игры: командам нужно выбрать из предложенных растений, только те которые растут рядом с водоемами.

 

СЛАЙД № 7 (озвучивание)

-Наш маршрут уходит под воду. Какой необыкновенный подводный мир. Сколько много рыбы обитает здесь. Ученых, которые изучают рыб называют ихтиологами. Это трудное слово, повторим вместе – ИХТИОЛОГИ.

 

Д/И «Рыбы Донского края»

 

- Вы настоящие ихтиологи. Нам пора на сушу.

 

СЛАЙД № 8 (озвучивание)

- Бедокур зовет на помощь. Мне пора в Джингл-Сити. Спасибо вам, что рассказали мне о природе Донского края. Я узнал много нового. Сегодня вы были настоящими учеными: и зоологами, и ботаниками, и ихтиологами. До свидания! До новых встреч!

 

 



Квест-игра

"Природа Донского края"

Надежда Николаевна Герасимова

МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"

г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4