Квест-игра «Природа Донского края»
Цель: формировать представления детей о природе Донского края.
Задачи:
1. закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края;
2. развивать любознательность, связную речь, умение слушать друг друга;
3. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация, панно Донской степи, картинки животных, картинки растений Донской степи, растения водоемов Донского края, картинки речных и морских обитателей.
Ход квест-игры:
СЛАЙД № 1 (озвучивание)
- Здравствуйте, меня зовут Ваня! Я живу в Джингл-Сити. В своем городе я изучил все что можно: и животных, и растения, рыб, полезные ископаемые. Мне интересно узнать что-то новое, ведь я будущий ученый. Мой навигатор обозначил новый маршрут. Этот маршрут проходит через Донской край. Мне очень хочется узнать все о Донском крае.
Вос-ль: Готовы помочь Ване? (Да)
СЛАЙД № 2 (озвучивание)
- Это маршрут, который показывает мой навигатор. Чтобы вам было веселее путешествовать по этому маршруту, я предлагаю разделиться на команды. Выберете свой маячок. (синие и зеленые маячки)
СЛАЙД № 3 (озвучивание)
- На свете очень много разных животных. Я знаю,ученых, которые изучают животных называют зоологами. Вы юные зоологи. Найдите животных, которые обитают в вашем крае.
Вос-ль: Команды вам надо выбрать животных, которые живут в нашей местности.
Д/И «Животные Донского края» Правила игры: Дети по очереди выбирают из предложенных животных только тех, которые обитают в нашей местности и распределяют их на панно.
СЛАЙД № 4 (озвучивание)
- Молодцы, команды справились с заданием. Можно двигаться дальше. Навигатор обозначил путь.
СЛАЙД № 5 (озвучивание)
- Интересно, как называют ученых, которые изучают мир растений? (ответы детей) Я подскажу – это ботаники.
Вос-ль: командам необходимо выбрать растения, которые растут в степи.
Д/И «Растения донской степи»
СЛАЙД № 6 (озвучивание)
- Много растений своего края вы знаете. Есть еще растения, которые растут возле водоемов: рек, озер, прудов.
Д/И «Четвертый лишний»Правила игры: командам нужно выбрать из предложенных растений, только те которые растут рядом с водоемами.
СЛАЙД № 7 (озвучивание)
-Наш маршрут уходит под воду. Какой необыкновенный подводный мир. Сколько много рыбы обитает здесь. Ученых, которые изучают рыб называют ихтиологами. Это трудное слово, повторим вместе – ИХТИОЛОГИ.
Д/И «Рыбы Донского края»
- Вы настоящие ихтиологи. Нам пора на сушу.
СЛАЙД № 8 (озвучивание)
- Бедокур зовет на помощь. Мне пора в Джингл-Сити. Спасибо вам, что рассказали мне о природе Донского края. Я узнал много нового. Сегодня вы были настоящими учеными: и зоологами, и ботаниками, и ихтиологами. До свидания! До новых встреч!
Квест-игра
"Природа Донского края"
Надежда Николаевна Герасимова
МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"
г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4