КВЕСТ ТЕХНОЛОГИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
(для педагогов)
Квест- технология является инновационной формой организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Важнейший элемент квест-игры - повествование и обследование мира, в котором детям необходимо решать проблемные ситуации.
Смысл квест – игры заключается в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, перемещаясь по точкам и в итоге получают нужный результат или подарок в конце, в зависимости от поставленной цели игры. Это является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-технология направленна на воспитание и всестороннее развитие ребёнка. Образовательная деятельность в форме квест-игр замечательно вписывается в ФГОС ДО. Ведь она может быть использована во всех образовательных областях. Что позволяет детям дошкольного возраста применять имеющиеся знания в своей деятельности.
Так же квест-технологии используются в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Благодаря квест-играм у детей формируется правильный грамматический строй речи. Развивается связная речь - диалогическая (разговорная) и монологическая (рассказывание). Происходит пополнение и обогащение словарного запаса (освоение новых слов и употребление их в речи).
Цель квест-игры:
Сформировать познавательные, речевые и мыслительные процессы у детей дошкольного возраста, а так же реализовывать проектную и игровую деятельность.
Задачи квест-игры:
1.Получать новые и закреплять имеющиеся знания;
2.Развивать инициативу и самостоятельность, творческие способности и индивидуальные качества;
3.Воспитывать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь.
Алгоритм создания квест – игры:
1. Определить цель и задачи;
2. Выбрать место проведения игры;
3. Составить карту маршрута;
4. Сформировать состав участников (дети, педагоги, родители);
5. Разработать сценарий игры, правила, написать конспект;
6. Подготовить задания, реквизиты для игры.
Основные правила квест-игры:
1. Игры должны быть безопасными;
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту;
3. Споры и конфликты решаются сообща совместно со взрослыми.
Примерный ход игры:
1.Вводная часть:
- формирование команд и выбор капитанов;
- ознакомление с правилами игры.
2. Основная часть:
- получение первого задания, выполнение условий игры и поиск следующего задания;
- поочередность выполнения последующих заданий;
- небольшой перерыв в виде игровой части.
3. Заключительная часть:
- получение новых знаний или призов (в зависимости от поставленных задач).
Главное - чтобы игра прошла весело, познавательно и запомнилась надолго!
WEB-квесты интересны тем, что ребенок сам выбирает то направление, которое ему интересно и применяет свои знания способом переработки информации. Взрослый (родитель, педагог) сопровождает ребенка при прохождении WEB-квеста. В WEB-квестах, которые созданы мной, можно не только узнать информацию, переходя по ссылкам, но и поиграть. Причем главной особенностью данных игр является использование речевых заданий, которые закрепляют лексический материал логопедических занятий с детьми.
В WEB-квестах для перехода по ссылкам нужно:
- кликнуть на ссылку, после чего откроется страничка сайта;
- после просмотра сайта, закрыть закладку и вернуться в квест-игру.
ВНИМАНИЕ!Время нахождения за компьютером для дошкольника ограничено, для сохранения здоровья оно не должно превышать 15 минут.
Все квест- игры выполнены в программе PowerPoint. Для того, чтобы начать игру необходимо её скачать, а затем открыть документ.
Квест-игра по ПДД
"Внимательнгый пешеход"
WEB-квест
"Волшебная книга"
Квест-игра
"Витаминки против вирусов"
Квест-игра
"Фея сказок"
Квест-игра
"Кисточка-Волшебница"
WEB-квест
"Природа Донского края"
Квест-игра
"Природа Донского края"
WEB-квест
"Знатоки дорожных правил"
Надежда Николаевна Герасимова
МБДОУ ДС № 7 "СОЛНЫШКО"
г. Белая Калитва ул. Вокзальная 4